| Эта черная дыра по имени Linux |
[Jan. 30th, 2010|01:51 pm] |
После нескольких лет (от 3 до 7) использования операционных систем GNU/Linux, после длительного периода администрирования jabber-конференции техподдержки Ubuntu (2 года), я (Fer_re), вместе с товарищами ptarh, vestus (Vest), sunnny_s (Alexander_L) и другими, пришел к выводу, изложенному ниже.
Я бы хотел посвятить этот короткий текст всем, кто хочет попробовать поставить эту операционную систему на свой компьютер.
Я вам скажу лишь один недостаток линукса, друзья. Линукс — это гигантская временная черная дыра. Трата времени на линукс — абсолютно бесполезна потому, что результатом станут умения и знания, которые можно применить лишь в линуксе. Круг замыкается — вы тратите больше времени на то, чтобы больше времени потратить на линукс с тем, чтобы получившиеся знания направить на линукс и тратить время и т.д.
Знание линукса — абсолютно негодное, никому не нужное и никак не продаётся. Вы не сможете купить на знание линукса квартиры, машины, дачи. Пользуясь нормальной операционной системой, вы можете стать художниками, учёными, инженерами, программистами. Пользуясь линуксом вы сможете стать лишь дурно пахнущими сисадминами в свитере и работать за нищенскую зарплату. И несмотря на то, что, пока вы учитесь в школе (или в университете, но вы безработный), вам такая перспектива нравится и кажется романтичной, через несколько лет вы поймёте, что время утекло в унитаз и его не вернуть.
Все обещания, которые дают разработчики любых дистрибутивов линукса, да и, по большому счёту, любого софта под него — это пшик, пустые слова, ничего не исполняется. Все достижения этих разработчиков — лишь изобретание велосипеда, копирование технологий; ничего нового они, за 18 с лишним лет, не предложили ни разу. В линуксе со скрипом, треском и проблемами работает то, что в других ОС уже лет 5 вообще не вызывает вопросов.
Линукс — это информационная черная дыра. Занимая всего 1% рынка десктопов, информацией о нём забит весь IT-сектор интернета. Более того, если вы поставите линукс — вы будете интересоваться только им, читать только о нём, говорить только о нём. Линукс — это ложь, сплошная ложь, как в тоталитарном государстве — вам будут рассказывать, что ещё чуть-чуть, ещё несколько лет и мы победим, но на самом деле, если вы посмотрите на обычную статистику, то увидите, что интерес к этой ОС с годами лишь падает.
Линукс — это черная дыра для вашей самоидентификации. Пока вы молоды, вам кажется, что отличаться от других, принадлежать к какой-то узкой группе людей — это круто, это здорово. Однако, на самом деле, неформалы — это синоним неудачников. Линукс изменит ваш взгляд на мир, вы перестанете воспринимать компьютеры просто как инструмент для решения задач, а будете судить людей по тому, какая ОС у них установлена. Вам будет казаться, что раз вы принадлежите к 1% людей, то вы стали элитой, ваше мнение важно и значимо. На самом деле, линуксоидов никто не любит, а единственная реакция на их высказывания — покрутить пальцем у виска.
Если вам хочется поставить линукс, то вас, разумеется, никто не может удержать. Но задумайтесь на секунду — если вы потратите 3-4 года на изучение программирования, не станете ли вы гуру? Если вы 3-4 года будете изучать науки — не станете ли вы бакалавром? Если будете работать — не заработаете ли вы несколько десятков тысяч долларов? В конце концов, если у вас внезапно появилось 3-4 года свободного времени, то играйте в игры. Хотя бы удовольствие получите.
UPDATE В некоторых обсуждениях этого поста встречались мнения, что можно заменить слово «линукс» на «ваше хобби». Здесь следует сделать необходимую оговорку. Представьте, что вы увлекаетесь рисованием. Вы, естественно, покупаете краски, кисти, мольберты и прочий дорогостоящий стафф для вашего хобби. Это никак не отражается на вашей жизни до тех пор, пока всё это стоит в углу вашей комнаты, а вы обращаетесь к холсту лишь тогда, когда этого хотите. А теперь представьте, что вы настолько увлеклись рисованием, что решаете выгнать из дома жену и детей, снести внутренние стены и сделать из квартиры огромную студию. А потом вам звонят с работы, а вы говорите «я уже не менеджер среднего звена, я художник». В общем, ситуация понятная и простая. Так вот, хорошему художнику хотя бы платят за его картины. А за умение установить линукс никто не платит. Никогда. И не надо путать развёртывание и наладку компьютерных сетей как специальность с компиляцией ядра у себя дома. Это не одно и то же.
Через 3 дня |
|
|
| Comments: | |
(Deleted comment)
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/102751418/9321183) | From: polachok 2010-01-30 11:08 pm (UTC)
Re: Жириновский вас вдохновил! | (Link)
|
Уже стало.
From: evgsav 2010-06-28 05:09 am (UTC)
Re: У автора вытек мозг, или о "мальчиках"! | (Link)
|
(Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-29 07:00 am (UTC)
Re: У автора вытек мозг, или о "мальчиках"! | (Link)
|
вот автор этой статейки, безмозглый тюфяк
From: evgsav 2010-06-29 06:54 am (UTC)
Re: Жириновский вас вдохновил! | (Link)
|
From: evgsav 2010-06-29 06:58 am (UTC)
Re: Жириновский вас вдохновил! | (Link)
|
Это ПОЛНАЯ лажа, взгляд прыщавого "Мальчика"
очень мудро написано :)
скопирую, и буду показывать особо рьяным идиотам
From: evgsav 2010-06-28 05:07 am (UTC)
Для особо рьяных идиотов | (Link)
|
(Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-29 07:01 am (UTC)
Re: Для особо рьяных идиотов | (Link)
|
Знаю, у вас по существу, кроме глупой придирки есть что сказать, или так вышли, в воду пукнуть? (Deleted comment)
Я уважаю ваше хобби — это здорово, что вам нравится разбираться в принципах работы linux. Я лишь хочу, чтобы школьники не велись на крики «линукс — это модно, это работает, это круто» (Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-28 05:10 am (UTC)
Это гон | (Link)
|
(Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-28 05:47 am (UTC)
Re: Это гон | (Link)
|
(Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-28 05:15 pm (UTC)
Re: Это гон | (Link)
|
Это все жутко объективно в любом случае.
Все виндузятники (вернее почти все такие).
Дело не нв нравится или не нравится, а в целесообразности, 1. Зачем платить за windows если бесплатно можно получить больше и качественней (этакий коммунизм, но в действии). 2. Вирусованость винды всем известна, как думаете, почему каспер антивируса для линукса за два года продал аж 3 (!) копии. 3. Глючность мастдая факт известный... про прямые и косые руки военные песни не пой, у большинства (подавляющего виндусятников они из ...ну короче ниже пояса)... 4. Винда не умеет толком работать даже с родной NTFS, линукс работает эффективнее. 5... список можно долго продолжать
(Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-28 05:42 pm (UTC)
Re: Это гон | (Link)
|
Да у вас мания величия... Точно "Мальчик" - http://admin.liga-net.com/linux/hackerТо что вы НЕ ЗНАЕТЕ про программы под линукс, совсем не значит, что их нет. Перечислять не буду,ибо вы таких названий не слышали. А уж по возможностям программы под линукс не уступают, а чаще и превосходят виндовозные. кстати, тот же фотошоп на одной и той же машине работает на 30 процентов быстрее под линуксом, чем под виндой, любой виндовозный софт можно запустить под линукс. так что ваши "аргументы" имеют ценность менее чем использованная туалетная бумага. Кстати, на предидущие пункты вы не ответили, тут же новое фуфло придумали. Еврейско - виндусятский вариант. (Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-29 02:08 am (UTC)
Re: Это гон | (Link)
|
Я линуксоид с 16 летним опытом, поэтому запустить линукс могу хоть на микроволновке, был бы у нее процессор, а уж запустить софт, можно практически любой, пока я знаю одно исключение - утилиты от петьки. Cubase 5 запускается на ура. Скопируйте из виндовозной инсталляции если лень разбираться две ветки реестра и будет вам счастье. Кстати Cubase 5 по сравнению с Jack жалкая поделка. (Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-29 05:07 am (UTC)
Re: Это гон | (Link)
|
хороший софт это функциональный, быстрый и безглючный. Много таких программ под окошки, Из безглючных, только нотепад, да и тот как впрочем и остальные редакторы с UTF не дружит. (Deleted comment) (Deleted comment) (Deleted comment) (Deleted comment) (Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-29 02:18 am (UTC)
Re: Это гон | (Link)
|
кстати, не знаю как насчет аналогов, но Hypersonic заработал на ура(заменил OLE32.dll). Спасибо за наводку.
1. ALSA 2. JACK 3. qjackctl или qjackconnect (лучше первое) 4. Секвенсер (Muse, Rosegarden, Ardour) 5. Волновой редактор (Audacity, ReZound) 6. Виртуальные синтезаторы (ZynAddSubFX, Fluidsynth) 7. Виртуальные эффекты (swh-plugins)
а если вспомнить LMMS, Hydrogen то у винды вообще нет ни одного шанса.
этот наборчик забьет любой софт под винду с гарантированным преимуществом. (Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-29 05:04 am (UTC)
Re: Это гон | (Link)
|
Бездоказательно. Софт отличный, а вот под винду 90 процентов софта - глюкавое убожество. Вы просто не работали с ним, и говорите абсолютно голословно (Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-29 07:09 am (UTC)
Re: Это гон | (Link)
|
Про второй и речь. Работает отлично (Deleted comment)
From: evgsav 2010-06-29 07:13 am (UTC)
Re: Это гон | (Link)
|
Давай я задам конкретный вопрос. Ты работал с Cubase 5 и с Sonar 8 под Linux?
Если да, то что именно в этих программах ты делал? Будь добр все по пунктам описать и с подробностями.
Пусть будет хоть какой-то конструктив.
Военные песни что они не работают под линукс не принимаются. Работают. Отлично работают (Deleted comment)
Я вот уже много лет работаю в Ubuntu, разрабатываю сайты, и это очень удобно, ведь разрабатывать их в родной среде гораздо удобнее (LAMP самая распространенная платформа для сайтов). Мои друзья используют Ubuntu для безопасного веб-серфинга, им просто надоело тратить свое время на борьбу с вирусами.
Если использовать линукс как рабочий инструмент, то не будет никакого потерянного времени, если же это хобби, то понятно что ничего не получится на этом заработать.
С ubuntu@conference.jabber.ru я уже давно ушел, там стала такая атмосфера, что вместо помощи в решении проблем просто велись бессмысленные разговоры, обычная трепалка. Видимо это тоже как-то тоже связано с тем , что ты стал воспринимать Linux как "черную дыру".
Не только потому. Просто линакс больше ни на что не годен, кроме как программировать на похапе (на написанных на тормозящей жаве приложениях) да безопасно смотреть порнуху в браузере.
Linux (линукс) годится много для чего, как и любые другие операционки, спектр решаемых задач широк. Я вот не понимаю тебя, ну не нравится тебе операционка, так что мучаешься, используй другую. Похоже на супружескую ссору - кричать что лучшие годы жизни потрачены. Никто не заставлял их тратить, раз занимался этим, значит получал от этого удовольствие. А то что работать пришлось в той сфере, где нет линукса, так это нормальное явление, большинство людей вообще работают вдалеке от компов.
From: evgsav 2010-06-28 05:59 am (UTC)
Если вместо головы тыковка, тогда вы правы | (Link)
|
А вообще, если вы чего то не знаете, не умеете, не можете, совсем не значит что это невозможно или этого нет. А то у вас подход как у америкашек-пиндосов - этого нет в гугле, значит, не существует...
From: evgsav 2010-06-28 05:07 am (UTC)
Это работает, у вас просто руки из жопы, а вместо головы | (Link)
|
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/106621019/24745109) | From: romanovnp 2010-02-04 12:28 pm (UTC)
Эта черная дыра по имени Linux | (Link)
|
Аффтор исключительно прав!
И хотя я пишу эти строки, сидя в Ubuntu, скажу что "самый правильный Linux" -- это FreeBSD. Не знаю, зачем аффтору понадобилось "от 3-х до 7-и лет назад" компилить ядро и искать драйвера? Для спортивного интереса быть может... В моем более, чем 14-летнем опыте выведения пингвинов эти пришлост заняться 3 или 4 раза, и то -- по книжке, которую я тут же забыл.
Странно, что я как-то не припомню среди своих знакомых "дурно пахнущих сисадминов в свитерах и с нищенской зарплатой". Все больше весьма уважаемые люди -- ИТ-инженеры в пиджаках и галстуках, руководители и менеджеры разного ранга. Есть ИТ-директора и иные.
Конечно, если Вы психолог или продавец, то зачем Вам сдался этот Linux? Так Вы им и не пользуетесь: Ваши инструменты SPSS, 1C, в крайнем случае Excel или OpenOffice...
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/116150032/15795253) | From: cignatov 2010-02-04 02:21 pm (UTC)
Re: Эта черная дыра по имени Linux | (Link)
|
Видите ли, я уже устал повторять, что мой текст не предназначался тем, кто уже глубоко погряз в секте. Вы - фанатик, что с вас взять?
если вы добавите в конце каждого предложения "в России" то будет действительно верно.
Все абсолютно верно! Не изучайте Linux! Не транжирте время на FreeBSD! Нука живо перестаньте! Становитесь "бакалаврами" от Microsoft, и будет у вас и машины, и квартиры, и дачи! А я буду получать больше прибыли со своих внедрений, как более уникальный специалист)
From: evgsav 2010-06-28 05:03 am (UTC)
Я знаю откуда ноги растут | (Link)
|
Какой интересный первый абзац :) Процитирую: "...Трата времени на линукс — абсолютно бесполезна потому, что результатом станут умения и знания, которые можно применить лишь в линуксе." Интересно, а Виндовса это не касается? Тем более что изучение ЛИнукса на самом деле помогает получить представление и о Макоси, и о Юникске, и о других "родственниках". Времени и правда уходит много, но дело в том, что, разбираясь в самом Линуксе, параллельно поневоле узнаёшь многое об информационных технологиях вообще. Так что зря потраченным это время не бывает. По крайней мере, не более, чем на любое хобби. А ещё изучение ЛИнукса учит мыслить рационально, а также - вообще мыслить и быть терпеливым. Отчасти дело в том, что люди в большинстве своём визуалы. И, когда им дают визуальный интерфейс, у них не развиваются другие части мозга, отвечающие за другие типы памяти. Так что даже некоторое стимулирование развития мозга присутсвует :) Оно тоже однобокое, нужны и другие занятия, но скажите: часто вы в повседневной жизни запоминаете большое количество малопонятных слов? А ведь это - важный отдел памяти, отвечающий, в частности, за наш словарный запас. Программистам здесь ещё лучше. Что же касается уровня оплаты грамотного линуксоида, то ха-ха три раза :) Я уверен, что хороший админ должен иметь представление о любой популярной системе. Но знающих спецов в линуксах/юниксах кот наплакал, так что платят им в разы больше, чем виндузятникам. За исключением настоящих спецов по виндам, а таких опять же мало: больше эникейщиков, возомнивших себя спецами и действующих методом тыка. А в винде такой подход иногда приносит результат: ведь в графическом интерфейсе несложно найти нужную кнопку :) Но проблема в том, что удобство этого интерфейса является его же ограничением, не давая выйти за рамки предусмотренных разработчиком ситуаций. Консоль же в винде по сравнению с никсами просто убогая, это любой спец подтвердит. Теперь о науках. Если тебе нравится изучать науки, изучай. КТо же мешает? И становись бакалавром. А если нравится изучать Линукс, тоже изучай. И станешь хорошим спецом. Чем плохо? Повторяю: такие спецы очень даже востребованы. Что касается желания выделиться из толпы, это верно. ПРоблема в том, что желание самоутвердиться таким образом у большинства сопровождается развитием в себе презрения к тем, кто разбирается хуже. ВОт и получается вечная борьба непонятно из-за чего - просто потому, что люди не умеют уважать друг друга. Я, будучи админом, очень уважаю спортсменов. Я понимаю, сколько надо труда, чтобы стать профессионалом в этой области. Так почему же не уважать человека только за то, что он не разбирается в моей области? Для того, чтобы стать спецом, надо много трудиться. Отсюда переходим к вопросу о романтизации. Линукс - это система, в освоение которой надо вложить много труда. ОТличие от пользовательских систем в том, что труда для того, чтобы получить минимальный результат, надо вложить куда больше. Но! Получив этот результат, следующих достижений добьёшься с куда меньшими затратами. И тут переходим к идеологическому вопросу. Приложив усилия и разобравшись в системе, я куда лучше, чем в случае с тем же ВИндовсом, знаю, как она устроена и на что способна.
Если меня что-то не устраивает, я беру и переделываю это. И я знаю, что у меня есть такая возможность. Закрытая проприетарная система такой возможности не даёт. Скажите, вы, покупая машину, на что будете смотреть? На цену, характиристики, возможности, выносливость и удобство, так? Так почему же, выбирая операционную систему, вы даже не выбираете, а кушаете, что дают?? Неужели не хочется потратить время на то, чтобы выбрать наиболее качественный инструмент и настроить его под себя? Я предпочитаю, когда выбор есть :) Так что тоталитарное государство - это как раз закрытые системы. ОТкрою вам удивительную вещь: последняя версия Виндовс, Seven, весьма неплоха. В отличие от предыдущей. А знаете, почему? Потому, что Майкрософт осознала опасность конкуренции со стороны операционных систем, основанных на Юниксе. Это МакОс, это Линукс, это Андроид. ХОрошие, стабильные и всё более удобные системы, не только для "фриков", но и для конечных пользователей. Если бы не было этой конкуренции, кушали бы мы счас какашку уровня Windows 3.1. Потому, что производителю НИЧЕГО НЕ НАДО, кроме денег. Он не заинтересован в создании хорошей системы, он заинтересован только в прибылях. Если нет конкуренции, нет и развития. У Линухов же несколько иной путь. В их создании непосредственно участвуют те, для кого они делаются. Поэтому системы делаются как бы для себя. А кто сам себе какашку делать будет? Вот и получается, что Линуксы развиваются просто потому, что это надо их пользователям. За 18 лет они предложили столько нового, что было потом передрано корпорациями, что не счесть :) В общем, судить надо всё-таки менее пристрастно. У всех есть свои предпочтения, и так вот поливать грязью, да ещё бездоказательно, что-то одно, не стоит. ВОзможно, автору так и не удалось в должной для уровня техподдержки мере освоить Линукс. И это его взбесило. Но это только моё предположение, конечно :) Просто я не вижу иных причин для написания откровенной дезинформации, пропитанной ядом. ЗЫ: ещё раз к теме оплаты: всё больше контор предлагает услуги по установке Линукса именно на домашние компы как надёжной, бесплатной и в гораздо большей степени, чем ВИндовсы, защищённой системы. Недостаток для домашних пользователей тут один: недостаточное количество проприетарного ПО под эту систему. Речь об играх в основном :) Также, конечно, уровень сложных профессиональных пакетов (вроде Автокада, например), создаваемых энтузиастами в своё свободное время, не может дотягивать до уровня корпоративных аналогов (примечательно, что с самой системой дело обстоит наоборот. Вероятно, потому, что делается для проффесионалов и профессионалами, а более популярные десктопные системы делаются для пользователей, которые скушают, что им дадут). Однако, корпорациям не очень выгодно делать ПО под малораспространённую систему, и вот тут в самом деле образуется порочный круг: не делают потому, что мало, а мало потому, что не делают. Ну, а другие конторы всячески хаят Линукс, потому что зарабатывают на жизнь лечением вирусов за 2000/час :))
>Времени и правда уходит много, но дело в том, что, разбираясь в самом Линуксе, параллельно поневоле узнаёшь многое об информационных технологиях вообще. Так что зря потраченным это время не бывает. Вот, и ты в секте! Обычным людям надо не "разбираться в технологиях", а делать на компе свои совершенно конкретные задачи.
>А если нравится изучать Линукс, тоже изучай. И станешь хорошим спецом. Чем плохо? Ничем не плохо. За исключением того, что это мало кому надо -)
>ак почему же не уважать человека только за то, что он не разбирается в моей области? Для того, чтобы стать спецом, надо много трудиться. А никто не говорит о неуважении. Говорят о непригодности линукса для некоторых задач.
>Если меня что-то не устраивает, я беру и переделываю это. И я знаю, что у меня есть такая возможность. Закрытая проприетарная система такой возможности не даёт. Скажите, вы, покупая машину, на что будете смотреть? На цену, характиристики, возможности, выносливость и удобство, так? Как сам думаешь - много кому это надо переделывать? Когда покупают машину, смотрят именно на то, что ты перечислил. Комплекты для самостоятельной сборки спортивных болидов будут намного менее популярны, чем обычные кредитопомойки.
BTW - много переделал-то?
>За 18 лет они предложили столько нового, что было потом передрано корпорациями, что не счесть :) Думаю, что в этом случае список из 4-5 пунктов будет очень несложно привести (я именно о линуксе, а не о всём *nix-семействе)
Ещё потрясающая логическая связка: >Также, конечно, уровень сложных профессиональных пакетов (вроде Автокада, например), создаваемых энтузиастами в своё свободное время, не может дотягивать до уровня корпоративных аналогов
т.е. в общем - явное признание неполноценностей - тут же перекрывается сообщением о том
>что [это] делается для проффесионалов и профессионалами, а более популярные десктопные системы делаются для пользователей, которые скушают, что им дадут
Вот не надо считать пользователя дауном! У пользователя есть совершенно конкретные задачи и есть цель минимизировать усилия по решению этих задач. А линукс в основном предоставляет именно "повод быть внимательным и вдумчивым" ))
Путаешь ты "линукс - моё хобби" и "компьютер мне нужен для определённого круга задач".
> Обычным людям надо не "разбираться в технологиях", а делать на компе свои совершенно конкретные задачи.
Это и есть моя задача :) Мне именно надо разбираться в ИТ, чтобы быть айтишником. Так что для моей задачи эта система как нельзя лучше подходит. Я не говорю и нигде не говорил, что эта система - единственно пригодная для использования. Я лишь указываю на те преимущества, о которых знаю точно. Кстати, я читал статью одного музыканта, где он рассказывал о практическом применении Линукса в своей работе. Ему не удавалось найти удобного инструмента, пока он не освоил один из дистрибутив Линукса (я не помню подробностей - прочитал несколько лет назад в журнале, но запомнил как интересный пример), который он настроил под себя и в котором стояло открытое ПО для обработки звука, оказавшееся очень удобным для его задач (у него там были какие-то хитрые довольно специфичные задачи, связанные с необходимостью создания семплов, записи музыки, управления синтезатором и т.д.).
> Ничем не плохо. За исключением того, что это мало кому надо -) Абсолютно голословное утверждение. Кто определил, что такое "мало" и "много" кому? В том смысле, что не большинству пользователей персональных компьютеров? Естественно, не большинству - единственное, что точно надо делать большинству - это есть, пить, дышать и писать :)
> BTW - много переделал-то? Не, не очень. С десктопной Убунтой не очень много вожусь :) Вот когда собирал Генту для нетбука, там да, там не то что многО, а просто всё сделал так, как мне нравилось :) Этакий конструктор. Однако, даже на Убунте сделал кое-что принципиальное: пересобрал ядро системы для того, чтобы убрать ненужные мне вещи и добавить кое-что нужное. Пересоберите ядро Виндовса плиз для того, чтобы добавить туда поддержку оборудования (или файловой системы, или ещё чего), поддержка которого не предусмотрена Мелкомягким :)) В общем, айтишники сами знают, для чего это может понадобиться. Из личного опыта скажу, что, хоть и крайне редко, но бывает необходимо наличие такой возможности.
Насчёт качества самой ОС и прикладного ПО поясню ещё раз. Сама ОС делается людьми для себя, и людей этих - тысячи. Тысячи профессиональных программистов, делающих вместе один и тот же дистрибутив системы (речь о любом популярном дистрибе и о самом ядре, разумеется). Идёт интенсивный обмен мнениями, мозговой штурм, совместный поиск ошибок. Поэтому ОС получается очень неплоха. Что касается прикладного ПО с открытым, то тут как повезёт. Если в проекте наберётся достаточное количество хороших профессионалов, проект получается хорош. Так что никакого противоречия, просто, может быть, изложил свою мысль коряво.
> Вот не надо считать пользователя дауном! У пользователя есть совершенно конкретные задачи и есть цель минимизировать усилия по решению этих задач.
То есть перманентная борьба с вирусами и многочисленными ошибками в работе системы - это, по-твоему, минимизация усилий?? Относительно нормальных дистрибутивов Линукса можно сказать точно: если его один раз настроить и НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ В СИСТЕМЕ, он будет работать бесконечно долго. И даже если просто добавлять некоторое ПО только из репозитория, будет работать хорошо и со временем не начнёт сильнее тормозить и глючить. Насчёт Виндовса - как повезёт. Даже при нулевых действиях по настройке системы система сама себя со временем засирает (например: личносталкивался с тем, что нельзя было войти в учётку пользователя потому, что переполнился журнал, а настройка по его автоочистке не была задана. Такая фигня "искаробки" в любом дистрибутиве Линукса настроена), ну а если постоянно ставить/удалять ПО, то система через несколько месяцев начнёт тормозить весьма ощутимо. В целом я согласен, что интересно в Линуксе разбираться тем, кому в нём интересно разбираться. А практическое применение его нужнее на серверах, чем на десктопах. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки. Но давай и ты приведёшь несколько примеров, почему Виндовс лучше. Ты же его защищаешь, правильно? Пока ты только опровергаешь мои слова, не добавляя ничего о преимуществах Виндовса.
Статья cignatov'а это воистину черная дыра. Прочитал, а знаниями не обременился, только потерял 15 минут своей жизни.
cignatov, про бесполезность линукса пропойте моим родителям, которые им пользуются в своих повседневных делах (linux mint). | |
|
|